История

История о развитии сети магазинов «Еврооптика»

Создать свой бизнес «с нуля», открыть собственное производство и магазины в разных городах Беларуси, поднять бренд на новый уровень, продавая его по франшизе. Думаете невозможно? Случчанин Дмитрий Листопад, который построил компанию «Еврооптика», рассказал свою историю о том, какие трудности были на его пути.

Первые шаги

За четыре года после учёбы в колледже я успел поработать от электромонтажника до установщика кондиционеров. Все это время меня не покидала мысль заняться предпринимательством. Поэтому я «вкалывал» на работах и откладывал деньги на свою мечту.

За 5 лет накопил часть денег, которые потратил на оформление проекта и прочую документацию. Снова накопил – закупился стройматериалами.

Всю работу по строительству павильона делали сами, с помощью отца и будущей жены, которая помогала шпатлевать и красить стены.

1 сентября 2009 года в Слуцке открылся первый магазин

Как пришла идея заняться «оптическим бизнесом»?

Мне хотелось чего-то серьезного. Проанализировав ситуацию в Слуцке, я понял, что в городе нет хорошего магазина медтехники.

Изучая суть бизнеса, мне понравилась то, что можно создать собственное производство, чтобы помогать людям и быть полезным.

Я сразу же поехал в Могилев на медицинские курсы, чтобы можно было получить необходимую лицензию.

Как все развивалось?

Впервые мы привезли более 400 товаров. И казалось, что сейчас все пойдет в гору. Товар вроде бы раскупался, и мы ехали за новым, но денег не хватало на жизнь. Было трудно. Но ни разу не возникло мысли, чтобы все закончить и прекратить заниматься тем, к чему так долго шел.

В 2011 появился второй магазин в центре Слуцка. Около павильона открыли массажный кабинет.

В 2012 году мы решили попробовать себя в другом городе – поехали в Солигорск.

После мы хотели работать и развиваться в других городах Беларуси, но эти попытки оказались неудачными.

В это время у нас появилась фишка: клиентам предлагались услуги врача-офтальмолога, что на тот момент было новинкой.

Как пережили кризис?

В 2011 году мы работали себе в убыток. Доллар дорожал с каждым днем. Мы продавали линзы и очки ниже закупочной цены. В то время мы выжили только за счет массажного кабинета.

Вся эта ситуация послужила мне большим опытом, поэтому сейчас я знаю, как выходить из трудных ситуаций.

Несмотря на трудности из-за кризиса и нехватки денег, я шел к своей цели. И в 2014 году у нас появилось собственное производство. Сейчас в мастерской стоит высокоточное японское оборудование Takubomatik – мы единственные в Беларуси, кто работает на нем. Оно позволяет изготавливать очки с бифокальными, прогрессивными, астигматическими и другими линзами.

Как построить успешный бизнес?

Сервис, цена и качество – главные критерии по которым я работаю. 

И еще, не нужно обманывать клиента: оправа китайская? Ну и говорите, что она китайская.

Для своих сотрудников я установил правило: не обсуждать работу конкурентов с покупателями. Я не считаю нужным уделять время на борьбу с конкурентами. Лучше зациклиться на своем деле. Хотя часто вижу, как некоторые компании берут наши идеи или акции и применяют на себя. При этом даже не видоизменяя.

Как я к этому отношусь? Вполне спокойно. Ведь это значит, что я делаю лучше.

Об отмене лицензии

Меня тревожит отмена лицензии на медицинские товары. На рынках, в переходах неоднократно вижу продавцов, торгующих очками для зрения. Никто не контролирует их работу и качество продукции. В итоге страдает покупатель, который берет дешевые очки, думая, что сэкономили. В итоге приходят к нам с серьезными заболеваниями и покупают дорогостоящие линзы.

О франшизе

Несмотря на достижения, мы двигаемся вперёд, решив развивать свою сеть во всех регионах Беларуси через франчайзинг.

Как это выглядит? Мы предлагаем мелкому предпринимателю купить право продавать продукцию или услугу под нашим именем.

Предлагаем два варианта: «Салон с кабинетом врача-офтальмолога» и формат «Магазин оптики»


Подробнее.